Книги и материалы
Книги и материалы

Книги и материалы

@books

CASD. ОПРОСНИК РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Автор: Сьюзан Диккерсон Майес
Под общей редакцией А.Б. Сорокина

Опросник расстройств аутистического спектра (CASD) предназначен для скрининга РАС у детей в возрасте от 1 до 16 лет независимо от уровня их умственного развития и степени проявления РАС. Он может заполняться как родителями, так и специалистами – врачами, психологами, учителями и воспитателями. Заполнение опросника и обработка результатов занимает не более 15 минут.

CASD состоит из тридцати симптомов, объединенных в разделы «Проблемы с социальным взаимодействием», «Навязчивые действия», «Телесно-чувствительные нарушения», «Отклонения в общении и развитии», «Нарушения настроения», «Проблемы со вниманием и осознанием опасности», т. е. включает в себя как основные диагностические критерии РАС, так и сопутствующие состояния, не обладающие высокой специфичностью для РАС, но, несомненно, значительно снижающие качество жизни семьи и требующие внимания специалиста. Родителям или другим взрослым предлагается отметить симптомы, которые типичны для ребенка в настоящее время или были типичны в прошлом.

СASD может применяться в качестве основы для интервью. Целевая группа «спектр аутизма» определяется, если симптомы присутствуют в количестве, превышающем пороговое значение. Результаты CASD могут быть использованы для определения или коррекции целей и стратегий лечения.

CASD основывается на 35-летнем опыте клинической работы с детьми с РАС, а также на данных, собранных с помощью родителей, учителей и врачей, которые описывали наиболее часто встречающиеся симптомы. CASD представляет собой обобщение этих симптомов, представленных и описанных в публикациях.

CASD – первый диагностический инструмент, созданный для оценки аутистических расстройств единого спектра и полностью соответствует диагностическим критериям DSM-5.

CASD_Oprosnik_rasstroystv_autisticheskogo_spektra.pdf

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ

В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.
Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией.
Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.

Nurieva_L_G_Razvitie_rechi_u_autichnykh_detey.pdf

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С АУТИЗМОМ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка. В книге отражены результаты многолетнего опыта работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра: родителям таких детей, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам.

Nikolskaya_O_S_i_dr_Deti_i_podrostki_s_autizmom_Psikhologicheskoe_soprovozhdenie.rar

АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК. ПУТИ ПОМОЩИ

Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.

Nikolskaya_O_S_Autichny_rebenok_Puti_pomoschi.rar

Идёт работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме / Рон Лиф, Джон Макэкен

Книга будет интересна тем родителям, которые захотят подробнее разобраться, как строятся занятия с ребенком на основе прикладного анализа поведения. Руководство разработано и написано руководителями международной компании Autism Partnership, одной из старейших научных и экспериментальных групп, внедрявших прикладной анализ поведения для помощи детям и подросткам с аутизмом и создания учебных программ для их развития. Первая часть книги посвящена построению интенсивной поведенческой терапии, с предложением программ по преодолению неприемлемого поведения: истерик, аутостимуляций, проблем сна, нарушений пищевого поведения, гигиенических проблем, а также с описанием принципов и примеров обучения игре и социальным навыкам. Во второй части содержится описание метода обучения отдельными блоками (DTT) и 57 учебных программ с примерами, начиная от построения сотрудничества и невербальной имитации и до обучения гигиеническим навыкам, навыкам самопомощи и начальным академическим навыкам.

Lif_R__Makeken_D_Idyot_rabota_Strategii_raboty_s_povedeniem_Uchebny_plan_intensivnogo_povedencheskogo_vmeshatelstva_pri_aut.pdf