Дорогие родители, которые столкнулись с диагнозом "аутизм с другими нарушениями развития" у своих детей! В этой статье мы поговорим о классификации данного состояния, согласно МКБ-11. Мы рассмотрим симптомы, отличительные признаки и критерии отнесения к данному диагнозу.
Перед тем, как перейти к разбору классификации, давайте рассмотрим, что такое аутизм. Аутизм - это неврологическое расстройство, которое проявляется в форме нарушений в области социального взаимодействия, коммуникации и поведения. Дети с аутизмом могут испытывать трудности в установлении контакта с окружающими, общении, развитии языковых навыков, а также восприятии социальных сигналов и эмоций.
Теперь давайте перейдем к классификации "аутизм с другими нарушениями развития" согласно МКБ-11.
Симптомы:
- Нарушения в социальном взаимодействии и коммуникации. Дети с данным диагнозом могут не проявлять интереса к окружающим, избегать контактов с людьми, не устанавливать глазной контакт, не отвечать на обращения, не понимать невербальные сигналы (жесты, мимику), а также не уметь вести диалог.
- Нарушения в поведении. Дети с "аутизмом с другими нарушениями развития" могут проявлять поведенческие аномалии, например, повторять одни и те же действия или слова, не иметь интереса к игрушкам или другим предметам, двигаться волнообразно, крутиться вокруг своей оси, не уметь играть в социальные игры.
- Нарушения в развитии. Дети с данным диагнозом могут испытывать трудности в развитии речи, моторных навыков, памяти, внимания, мышления.
Отличительные признаки:
- Наличие других нарушений развития. Данный диагноз может сочетаться с другими нарушениями, например, задержкой психического развития, эпилепсией, синдромом Дауна, нарушениями зрения или слуха.
- Раннее проявление симптомов. Симптомы аутизма могут проявляться уже в первые месяцы жизни ребенка.
- Комплексный характер симптомов. Аутизм с другими нарушениями развития - это комплексное состояние, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка.
Критерии отнесения к диагнозу:
- Наличие нарушений в социальном взаимодействии и коммуникации.
- Наличие нарушений в поведении.
- Наличие нарушений в развитии.
- Наличие других нарушений развития.
Для диагностики "аутизма с другими нарушениями развития" необходимо обратиться к специалисту - психологу, педиатру, неврологу. Диагностика обычно включает в себя наблюдение за ребенком, проведение специальных тестов и анкет, а также сбор анамнеза.
В заключение, хочу отметить, что важно знать, что аутизм с другими нарушениями развития - это не приговор. Раннее выявление и комплексный подход к лечению и обучению позволяют детям с этим диагнозом достичь успеха в социальной адаптации и развитии. Важно помнить, что каждый ребенок - уникален, и ему необходим индивидуальный подход.