Метод DIR/Floortime, разработанный докторами Стэнли Гринспеном и Сереной Вайдер, стоит в центре ряда современных подходов к работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС). Этот метод акцентирует внимание на индивидуальных различиях ребенка, его отношениях и эмоциональных потребностях.
- Основы метода DIR/Floortime
DIR/Floortime фокусируется на:
- Развитии отношений. Основное внимание уделяется взаимодействию ребенка с окружающими.
- Поддержке индивидуальных различий. Учитываются уникальные особенности каждого ребенка.
- Погружении в игру. Через игру ребенок учится взаимодействовать, общаться и разделять эмоции.
- Применение DIR/Floortime дома
- Следуйте за интересами ребенка. Если ребенок увлечен определенной игрушкой или деятельностью, используйте это как отправную точку для взаимодействия.
- Будьте на одном уровне с ребенком. Физически опуститесь на уровень глаз ребенка, чтобы установить контакт.
- Расширяйте взаимодействие. Если ребенок что-то делает, попробуйте добавить новый элемент или предложить следующий шаг в игре.
- Примеры активностей на основе DIR/Floortime
- Игры с подражанием. Если ребенок делает какое-то действие, повторите его, а затем добавьте что-то свое.
- Создание историй. Используйте игрушки для создания простых историй, в которых ребенок может участвовать.
- Игры с пением. Песни могут помочь ребенку сосредоточиться на взаимодействии и участвовать в общении.
- Преимущества метода DIR/Floortime
- Гибкость. Метод можно адаптировать для детей с различными уровнями функционирования.
- Целостный подход. Метод учитывает все аспекты развития ребенка, а не только коммуникативные навыки.
- Поддержка родительской связи. DIR/Floortime акцентирует внимание на взаимодействии между родителем и ребенком, укрепляя их связь.
- Заключение
Метод DIR/Floortime предлагает глубокий и эмоционально насыщенный подход к обучению детей с РАС. Применяя его дома, родители могут создать теплую и поддерживающую среду, которая поможет их детям развиваться и расти в гармонии с собой и окружающим миром.